Зачем нужна контекстная реклама

Контекстная реклама — это объявления, которые показываются пользователям в соответствии с их поведением в интернете. Например, если в Яндексе ввести запрос «купить ноутбук HP», то сначала вы увидите рекламу интернет-магазинов и агрегаторов и лишь затем — сайты, которые поисковая система считает оптимально подходящими пользователям по данным ключевым словам. Зачем нужна контекстная реклама? Это один из наиболее эффективных каналов привлечения на сайт трафика. При этом по ссылкам переходят пользователи, которые заинтересованы в товарах или услугах или соответствуют портрету целевой аудитории.

В теории кажется, что контекстная реклама подходит любому бизнесу, однако на практике отказывается, что есть сферы, в которых она не окупится или не сможет привести на сайт пользователей. Кому обязательно нужна контекстная реклама, а в каких случаях лучше отказаться от нее в пользу других рекламных каналов, мы расскажем в статье.

Что входит в ведение контекстной рекламы, читайте в нашем блоге.

Особенности контекстной рекламы

Чтобы понять, зачем нужна контекстная реклама и кому подходит такой способ привлечения трафика, нужно разобраться, как она работает.

Контекстная реклама (КР) — это объявления, которые подстраиваются под запросы или поведение пользователей. В узком смысле контекстная реклама — это объявления на странице поиска, в широком — любые объявления, которые размещаются через сервисы Яндекс.Директ и Google Ads.

Существует большое количество разновидностей объявлений, поэтому важно знать, зачем нужна контекстная реклама, чтобы выбрать оптимальный тип. Глобально все объявления можно разделить на две группы:

в поиске — непосредственно на странице с результатами выдачи;
в сетях (Рекламная сеть Яндекса, Контекстно-медийная сеть Google), которые объединяют тысячи сайтов разных тематик.

Объявления в поиске напрямую соответствуют запросам аудитории в данную минуту, поэтому хорошо подходят для товаров или услуг, решения по которым принимаются быстро: доставка еды или цветов, вызов эвакуатора и т.д. В рекламных сетях работа ведется с холодной или теплой аудиторией, поэтому конверсия будет ниже. Однако именно в КМС или РСЯ имеет смысл запускать ремаркетинговые кампании, когда рекламодатель обращается с предложением к пользователю, который уже взаимодействовал с сайтом.