Yeezy: как бренд Канье Уэста зарабатывает миллиарды

Канье Уэст часто балует СМИ инфоповодами. То выскажется скандально, то в президенты США метит, то о биполярном расстройстве откровенно рассказывает. Последняя громкая новость от рэпера/бизнесмена – развод с Ким Кардашьян, с которой он прожил 7 лет. Однако этот поток информации разбавляют и позитивные вести, в частности связанные с успехами фэшн-бренда Канье – изи буст 350. Выпускаемые им кроссовки привлекают внимание публики и будоражат сникерхэдов. Почему ресейл-продавцы охотятся на релизы от Уэста, и как бренд рэпера завоевал любовь стритвир-фанатов – рассказываем в нашей новой статье.

Канье Уэст многим известен исключительно как рэпер, но мода всегда интересовала его не меньше музыки. Просто потому, что это еще один формат креатива. Первый коллаборационный дизайнерский опыт Канье состоялся в далеком 2006 году. Тогда он создал модель кроссовок для Adidas, но, по каким-то внутренним причинам, она так и не вышла официально. Позже бизнесмен сотрудничал с Bape, Louis Vuitton и Giuseppe Zanotti. Но самым заметным стало сотрудничество с Nike, в рамках которого и выходили первые модели кроссовок Yeezy. В 2013 году Канье покинул спортивный бренд и в поисках новых партнеров оказался в команде adidas.

Дебютная модель коллаборации вышла в начале 2015 года. Однако Уэсту и этого было мало – он решил запустить еще и коллекции одежды. Так на фэшн-пространстве появилась новая линейка Yeezy Season, в основу которой легли модели в спортивном и милитари-стиле. Интересно, что первая коллекция создавалась совместно с adidas, а последующие – непосредственно Канье и его командой.
Почему бренд «выстрелил»?

Только представьте себе – дебютные кроссовки adidas и Yeezy в количестве 9000 пар были распроданы за 10 минут! И так происходит практически с каждым новым релизом. На ресейл-рынке перекупщики продают заветные модели уже в несколько раз дороже и, как ни странно, все равно находят своих покупателей. В чем же секрет бренда?

На самом деле, это просто сочетание факторов и грамотная маркетинговая стратегия. Во-первых, фигура Канье Уэста сама по себе привлекает внимание. Публике интересно, что может создать рэпер, и публика хочет носить то, что он носит. К тому же, бренд подключает к промоушну всю огромную семью Кардашьян-Дженнер, что сразу же расширяет аудиторию. Во-вторых, популярность и востребованность раскручивает банальный искусственно созданный ажиотаж. Громкие анонсы, позирование в обуви и одежде до официальных релизов, а также ограниченный тираж – очень мощные инструменты по привлечению покупателей. Эксклюзивность продается!
Культовые кроссовки бренда

Среди уже выпущенных моделей Yeezy есть те, что особенно востребованы. Главным хитом по-прежнему остается Boost 750 – тот самый дебют бренда, моментально раскупленный в Нью-Йорке. Особенностью хайтопов стала подошва с адидасовской амортизацией Boost. Визуально же это высокие кроссы с замшевым покрытием и липучкой. Модель выпускается до сих пор, причем заметных дизайнерских изменений нет – только цветовое оформление. Boost 350 – вторая по счету и популярности брендовая модель. Это легкие кроссовки для летнего сезона, также оснащенные бустовской амортизацией. Их особенность – особый материал Primeknit, который очень мягко облегает стопу. Возможно, дизайнерски это не самые креативные сникеры, однако их удобство даже не вызывает сомнений.

Если же хочется купить что-то более интересное от Уэста, стоит присмотреться к Yeezy 500. Эти сникеры выполнены в массивном силуэте, столь популярном сегодня. При этом подошва не оснащена амортизацией Boost, что выделяет пару из ряда остальных кроссов. Не менее ярко выглядит и версия 700, впервые презентованная в 2017 году. Появление таких сникеров было очень кстати – стритвир как раз завоевал фэшн-публику. И сегодня, спустя несколько лет, дизайн кроссовок до сих пор выглядит очень достойно.
Сникеры-хинкали и ужас трипофоба

Не обошлось в Yeezy и без совсем необычных креативных идей. В частности, всех удивили Foam Runner – вспененные кроссовки, внешне чуть-чуть напоминающие «кроксы». По сути же, это уже знакомые нам Boost 700, просто изготовленные из мономатериала.