Тесты зимних шин — нешипованных и шипованных

Какую резину приобрести? Этот вопрос волнует каждого автолюбителя в любой сезон года, но особенно актуальным он становится в преддверии зимы. Выбор покрышек, способных в той или иной степени справляться с серьезными нагрузками холодного периода, довольно широк, а потому принять правильное решение очень сложно. Тест зимних шин помогает владельцу машины обратить внимание на самые достойные модели, проверенные экспертами в реальных условиях, и сделать выбор в пользу наиболее оптимального варианта. Кстати тесты зимних шин есть на сайте auto-shina24.ru.

Казалось бы, какой смысл в мероприятии под названием тест шин. Все итак предельно ясно. Достаточно знать всего две характеристики, а именно:

Размерность резины. Маркировка зимней шины от различных производителей может незначительно отличаться от конкурирующей модели другого бренда, неизменным остается одно: единый протокол обозначения размера покрышки. Он одинаков для всех изготовителей и отечественных, и импортных (в том числе американских, немецких, японских, китайских шин). Не имеет значения и класс автомобиля (suv: машины, конструкция которых предполагает увеличенный дорожный просвет и полный привод, в том числе кроссоверы, внедорожники или легковые автомобили, предназначенные для движения исключительно по дорогам).Коротко об обозначениях размерности зимних автошин:
первая цифра (ширина протектора, измеренная в миллиметрах);
вторая цифра (процентное соотношение высоты профиля в зависимости от ширины покрышки);
третья буква (тип шины, в большинстве случаев R – радиальная, гораздо реже D – диагональная);
четвертая цифра (диаметр диска, измеренный в дюймах, не в миллиметрах!).
Кстати, точно такая же схема маркировки применима и к летним, и к всесезонным покрышкам для легковых автомобилей, в том числе и категории сув.
Назначение. Зимняя или летняя резина.

Но, как разобраться в многообразии вариантов. На чем остановить выбор: на российских шинах Amtel, на японской резине Bridgestone или на китайских покрышках Maxxis? Вот проблема, которую трудно решить, не имея под рукой результатов тестирования зимних шин.
Еще два аргумента в пользу исследования

Кто тестирует зимнюю резину? Еще один вопрос, который интересует простого обывателя.

Особым авторитетом в России пользуется сравнительный анализ зимних шин (тест) от команды экспертов организаций Test World, ADAC, GTÜ, ARBÖ, ACE и периодических журналов «За рулем», «Авторевю», «Auto Bild», «Auto Zeitung», «Professional Driver». Именно их тесту принято доверять безоговорочно. И на то есть свои причины, в частности:

Скрупулёзный подход. Для получения достоверной информации экспертам приходится протестировать, как минимум, 25 образцов каждой марки, претендующей на место в первой десятке или двадцатке фаворитов, а это порядка 2000 зимних шин.
Реальные условия. Независимо от направленности испытаний, будь то тест летних шин для кроссоверов или обзор зимней резины для автомобилей, не имеющих отношения к категории «suv», специалистами будут созданы условия максимально приближенные к условиям реальным.

Характеристики зимних шин будут проверены и в снег, и в мороз, и в «легкую оттепель», и на асфальте (мокром/сухом), и на бездорожье.

Рейтинги после проведения теста от различных экспертов могут незначительно отличаться – это нормально (воссоздать 100 % совпадающие условия испытаний невозможно, а потому и получить одинаковые результаты нереально). Значение имеет и типоразмер (например, 205/55 R16, 185/60/R15 или 245/ 55/ R19), и модель автомобиля — носителя (его технические возможности, оснащенность).

И еще один момент: прогресс не стоит на месте. Так, лидеры 2014 года (Nokian Hakkareliitta R2 Suv, успешнее других моделей прошедшие тест внедорожных шин два года подряд), были «свалены с пьедестала» уже в 2016 году (фаворитами стали зимние шины Nokian WR SUV 3).